Monday, August 17, 2015

Хроник Хроников и Чингисхан


Надеюсь, что никто не начнёт задавать вопросов о том, кто таковой Чингисхан? Даже в сегодняшний век актуальной и тотальной необразованности все слышали хотя что-нибудь про него. А вот Хроник Хроникович Хроников не столь известен. А, кстати, напрасно. Это весьма увлекательная в своём роде личность, у которой имеется кое-что общее с великим монгольским завоевателем… Но обо всём по режиму.
Итак, история случилась в конце 90-х годов ХХ века в компании, торговавшей пейджерами и сотовыми телефонами. Товар современный. И притязания к учёту тоже решили предоставить современные. Была куплена дорогущая западная программа по бухучёту, которая многое умела, а если сравнивать с тогдашними нашими аналогами была просто запредельно хороша. Одна беда – предназначался данный программный продукт для большого учреждения, а не для торговой компании. Плюс к тому – программа жёстко требовала, чтобы Все подряд поля в регистрах учёта заполнялись. Иначе она просто отказывалась работать.
Вот несложный пример из жизни. Вы приходите в простой магазин что-то приобрести (к примеру, колбасу). Что с вас требует отчуждатель? Верно, деньги. И больше ничего. В нашем случае было не так. Настройки программы требовали, чтобы В административном порядке в электронном первичном документе фигурировало название приобретателя (не подзабываем – программа предназначалась для большого учреждения) – другими словами наименование компании, для которой делается приобретение, либо ФИО физлица. Опять представим себе розничный магазин. Вы расплачиваетесь с отчуждателем за приобретённую колбасу, а он, перед тем как дать её вам, задаёт вопросы: «А как Ваша фамилия?». Ну, кто-то может назвать её без неприятностей – поразмыслишь! Но имеется и такие, кто не пожелает – типа, а Вам какое до этого дело? Я за колбасу заплатил, так дайте мне её. А как моя фамилия – не Ваше свинячье дело!!! Думаете, это враньё либо преувеличение? Да нет, так и было. Работники магазина, честно выполнявшие свои должностные руководства, приставали с этими вопросами к приобретателям, а те в ответ ругались и грозились и сами сюда не приходить, и приятелям своим отсоветовать посещать его. Пробовали донести данные до руководителя и главного бухгалтера. Безтолку. Руководитель заявил, что ничего в этом не понимает, а раз так – пускай всё делают соответственно инструкции по работе с программой. А главбух отметил на то, что информация о приобретателях должна быть и всё!..
И бедные отчуждатели вынуждены были и дальше умолять приобретателей мобильников, чтобы те назвали себя. Хотя как-нибудь…
Как-нибудь… А это мысль! И сотрудники магазина поменяли тактику – прекратили задавать дурные вопросы,


Посмотрите дополнительно интересный материал на тему производственный юрист. Это может оказаться полезно.

No comments:

Post a Comment