Monday, November 13, 2017

Регулирование деятельности коллекторов выяснилось малоэффективным


Закон о защите физических лиц при взыскании задолженности не возымел ожидаемого результата. Количество жалоб граждан на действия коллекторов возросло на треть если сравнивать с 2016 годом, информирует "Коммерсант". Согласно точки зрения специалистов, закон требует поправок.
За десять месяцев 2017 года в Национальную ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА) поступило более 3700 жалоб от заемщиков на кредитные и микрофинансовые организации, и на коллекторские агентства. Если сравнивать с аналогичным периодом за 2016 год, число обращений выросло на 37%. Из них 11% составили жалобы, связанные с неотёсанным обращением, угрозами и другими неэтичными способами действия. Отмечается, что показатель был аналогичным до вступления закона о взыскании в силу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как это работает: новые правила для коллекторов
СМИ: банки нашли возможность для неограниченного общения с должниками
Специалисты считают, что повышение жалоб связано с тем, что должники определили об ограничениях при взысканиях и стали сообщать об их нарушениях. Директор НАПКА Борис Воронин акцентирует – закон распространяется лишь на деятельность коллекторов, пребывающих в госреестре. Наряду с этим большинство жалоб (70% от общего числа) приходится на работу микрофинансовых организаций и нелегальных коллекторов. Воронин предлагает установить единые стандарты для всех категорий взыскателей, поскольку ответственность МФО и банков размыта, а для опытных коллекторов из реестра предусмотрены значительные штрафы.

No comments:

Post a Comment