Понятие бухгалтерского учета слышали практически все, но немногие могут его верно растолковать. Обычно начинающие предприниматели уверены в том, что это просто записи о доходах и расходах организации с целью посчитать полученную прибыль и оплатить налоги. А в то время как дело доходит до практической организации работы бухгалтерии, не знают, для чего столько различных бланков, особые программы и довольно много часов работы бухгалтера. В этой статье мы постараемся растолковать, что такое бухгалтерский учет, своими словами, и с чем нужно будет столкнуться тому, кто решил открыть свое дело.
Сущность бухгалтерского учета касается практически каждого человека, поскольку без денег в нашей жизни не прожить, а они, как мы знаем, обожают счет. Но домашняя бухгалтерия от учета средств организации отличается существенно, исходя из этого те, кто ни при каких обстоятельствах не сталкивался с работой бухгалтера близко, даже не представляют, какие сложности и множество нюансов скрывает опытный бухгалтерский денежный учет. Попытаемся разобраться в понятиях и изюминках.
Терминология
Определение бухучета существует уже пару столетий и не изменялось за это время: это процесс определения, измерения и предоставления обобщенной экономической информации в финансовом выражении об организации с целью вынесения обоснованных решений ее пользователями. Другими словами бухучёт представляет собой:
- определение собственного и привлеченного капитала организации, активов и пассивов, доходов и затрат, движения финансовых средств и других материальных ценностей, и обязательств компании;
- измерение финансовой стоимости основных денежных составляющих методом, разрешающим составить точную и объективную картину в денежной отчетности;
- предоставление денежных отчетов собственникам организации и уполномоченным органам, как пользователям информации.
Содержание бухучета включает в себя:
- особенные методы обработки данных (баланс, замысел счетов, способ двойной записи и т. д.);
- отражение всех хозяйственных средств и процессов в финансовом (стоимостном) выражении;
- полное и непрерывное документирование всех операций;
- систематическую запись в учетных регистрах всех совершенных хозяйственных операций;
- проведение систематических контрольных мероприятий для проверки достоверности учетных данных (составление баланса, проведение инвентаризаций, составление актов сверки с агентами и т. д.);
- непрерывность учета: ни одна хозяйственная операция компании не может быть пропущена и непременно регистрируется бухгалтером.
В следствии главбух либо иное уполномоченное лицо компании в любую секунду должен точно оценить денежное положение, платежеспособность и возможности развития своей компании.
Ответственные лица
В соответствии с действующим законодательством, новости учет в организации могут:
- лично председатель совета директоров;
- главбух, принятый на работу по трудовому контракту;
- бухгалтер, который не имеет статуса главного;
- сторонняя организация (ИП), которая оказывает соответствующие услуги либо сопровождение (аутсорсинг).
Законодательное регулирование
Главным документом, который регламентирует ведение бухгалтерского учета в России, является закон от 06.12.2011 № 402 "О бухгалтерском учете". Но, помимо этого закона существует еще множество Положений о бухгалтерском учете (ПБУ), которые Министр финаннсов в прошедшем сезоне приравнял к национальным стандартам. В некоторых вопросах также действуют интернациональные стандарты (МФСО). Банковская сфера, государственные бюджетные учреждения и рынок ценных бумаг регулируются раздельно. Помимо этого, существуют еще замыслы счетов. Для коммерческих структур действующий утвержден Приказом Министерства финансов Росиийской Федерации от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 08.11.2010).
Чтобы иметь корректный учет в коммерческой организации, начальник должен создать и утвердить учетную политику. Этот документ действует в течении всего времени работы юрлица, но его возможно изменять либо дополнять каждый год. Поэтому в нем прописываются: постановка бухучета, методы начисления амортизации, определения доходов (расчетным либо кассовым способом), списания на затраты и другие особенности.
Инструкция по бухучёту
Основная инструкция для коммерческих структур содержится в приложении к Приказу Министерства финансов от 31.10.2000 № 94н, которым утвержден замысел счетов. Помимо этого, для разных направлений экономической деятельности существуют свои ведомственные инструкции, которыми также должны руководствоваться бухгалтеры. В частности, порядок в кредитных организациях и страховых компаниях устанавливает Национальный банк России, а в бюджетных учреждениях — соответствующие министерства.
Бухгалтерское дело
Постановка бухгалтерского учета в организации начинается с формирования и утверждения учетной политики. Объектами являются имущество компании, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Помимо предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и получения полной картины состояния дел компании на ежедневно работы, бухгалтер получает данные для исчисления налогов и их уплаты в бюджет.
Для обеспечения задач, поставленных перед бухгалтером, он должен придерживаться определенных правил, которые являются общими для всех:
- обеспечить автономность данных, т. е. учитывать их лишь в отношении одной организации;
- использовать способ двойной записи (применять замысел счетов и проводки);
- обеспечить объективность и беспристрастность данных;
- проявлять осмотрительность и осторожность, не допускать вызывающих большие сомнения операций;
- обеспечить регулярность записи данных обо всех операциях и подведения итогов;
- соблюдать конфиденциальность;
- в зависимости от учетной политики использовать способ начисления (учитывать операции по мере их совершения) или кассовый способ (учитывать операции по мере их оплаты);
- применять для исчислений национальную валюту РФ (рубль).
Особенности бухучета могут различаться в зависимости от статуса компании, ее организационно-правовой формы и выбранного налогового режима. К примеру, небольшой бизнес имеет возможность учитывать данные и сдавать отчетность в упрощенном порядке.
Особенности бухгалтерского учета для МСП
Компании, которые относятся к категории малого бизнеса, могут новости бухучёт коротко либо упрощенно. Особенно это относится тем компаний, которые используют упрощенную систему налогообложения (УСН) либо единый налог на вмененный доход (ЕНВД), не требующие детализации. Исходя из этого компании могут применять отнюдь не весь замысел синтетических счетов, а лишь кое-какие из них, данные по которым фигурируют в упрощенном балансе. К примеру:
- для производственных запасов — сч. 10 "Материалы" (вместо счетов 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме" и т. д.);
- для затрат, связанных с производством и продажей, — сч. 20 "Главное производство" (вместо счетов 20 "Главное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные затраты", 26 "Общехозяйственные затраты", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Затраты на продажу");
- для товаров и готовой продукции — сч. 41 "Товары" (вместо счетов 41 "Товары" и 43 "Готовая продукция");
- для капитала — сч. 80 "Уставный капитал" (вместо счетов 80 "Уставный капитал", 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал");
- для дебиторской и задолженности по кредиту — сч. 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами" (вместо счетов 62 "Расчеты с клиентами и клиентами", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по другим операциям", 75 "Расчеты с соучредителями", 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты").
Наряду с этим вся теория бухгалтерского учета непременно должна быть детально обрисована в учетной политике. В большинстве случаев такие компании работают на кассовом способе, потому, что признание доходов в целях исчисления налогов у них происходит по факту оплаты.
No comments:
Post a Comment